Ему к лицу и термин узкий,
И междометный вздох, и клич,
Гордись, что понимаешь русский,
Старайся глубину постичь!
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний.
Учителями русского языка традиционно в начале 3 четверти проводилась предметная неделя по русскому языку и литературепод лозунгом «Мы любим русский язык и литературу» с целью воспитания у обучающихся средних и старших классов творческих способностей, самостоятельности, формирования познавательного интереса к родному языку, развития активной жизненной позиции, которые необходимы для формирования личности. В рамках недели учителями-предметниками были проведены различные мероприятия, побуждающие интерес к русскому языку и литературе и оказывающие позитивное воздействие на детей. Предметная неделя предусматривает использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления. План проведения разрабатывали с учётом пожелания учащихся, их способностей. Подготовительная работа велась заранее: выпуск стенгазет, заучивание стихотворений, рисование иллюстраций. Неделя была очень насыщенной различного рода мероприятиями: увлекательные конкурсы и познавательные мероприятия захватили всех.
Задачи предметной Недели русского языка и литературы:
- Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
- Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
- Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
- Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
- Создание творческой атмосферы.
План проведения.
21.01.19
1. Открытие недели.
2. Выпуск газет по русскому языку, литературе. Вернисаж.
23.01.19
1. Чтение стихотворений собственного сочинения (5-10классы).
2.Самый грамотный в школе. Диктант словарных слов. Конкурс на самого грамотного (5-11 классы).
24.01.19
1. Конкурс сочинений по тематике «Письмо воину!»
2.Конкурс сочинений «Мой лучший друг».
3. Сочинение по литературе в 9 классе на тему: «Идейно-композиционное своеобразие романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
25.01.19
1. Конкурс выразительного чтения. Чтение стихов Н. Некрасова
2 . Мероприятие, посвященное Татьяниному дню. Устный журнал.
26.01.19 - 29.01.19
1. Открытые уроки по русскому языку и литературе. Взаимопосещаемость уроков русского языка и литературы.
2. Работа по оформлению кабинетов русского языка и литературы.
31.01.19
1. Выставка литературных газет.
2.Закрытие. Подведение итогов.
Подведение итогов.
- Литературный вернисаж.
Стенгазеты на литературную тему.
Есенина Сергей Александрович. 8 класс.
Максим Горький. Жизнь и творчество. 9 класс.
Владимир Маяковский. Страницы из творчества. 9 класс.
- Самый грамотный в школе. Диктант словарных слов. Конкурс на самого грамотного.
Бажанова О. 5 класс
Фархутдинова А. 6 класс
Габбасова Э. 9 класс
Хабиров Р. 8 класс
Имаев Т. 9 класс
- Конкурс выразительного чтения.
Габбасова Э. 9 класс
Петров Г. 9 класс
Габдраупов Д. 5 класс
Фархутдинова А.6 класс
Коврижникова З.А.