Директор Школы

 

Насырова Римма Салаватовна


 

Задать вопрос директору

Электронный журнал

 


Мошеннических схем много, и регулярно появляются новые. Чтобы не стать жертвой обмана, полезнее знать не столько сами схемы, сколько ключевые признаки того, что вы столкнулись с мошенником. Тогда меньше шансов остаться без денег.


По статистике в четырех из пяти случаев мошенничества клиенты банков теряют свои деньги не из-за хакерской атаки, а из-за того, что сами их отдают или сообщают мошенникам реквизиты карт. Обычно мошенники выуживают номер и срок действия карты, трехзначный CVV/CVC-код, а также пароли и коды из СМС, которые банки присылают для подтверждения операций. То есть киберпреступники – это по большей части не столько хакеры, сколько психологи, которые «взламывают» не компьютер (ноутбук, телефон, планшет и другое), а сознание своей жертвы.


По каким же признакам можно распознать мошенников?

1) На вас выходят сами
Кто-то сам вам звонит (пишет письмо, присылает ссылку и так далее). Вне зависимости от того, кем он представляется, – сотрудником банка, полиции, магазина, братом миллионера из Нигерии – и чего он хочет, надо быть осторожным. Помните: если кто-то незнакомый звонит вам, значит ему что-то нужно. Вопрос: что?

2) Разговор касается денег или вашей банковской карты
Важно помнить, что у мошенников единственная цель – ваши деньги. Ключ к ним – банковская карта. Жулики либо вынуждают человека самого отдать деньги, либо выуживают у него информацию (например, данные карты), которая позволит эти деньги украсть. Если вас просят перевести деньги на некий счет, заплатить налог, бронь, штраф, внести залог, аванс или совершить другие действия, связанные с денежным переводом или раскрытием данных карты, – это скорее всего мошенники.

3) Делают супер-выгодное предложение или пугают
Вам делают супер-выгодное предложение: щедрые выплаты, призы, невероятно привлекательные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. При этом вас убеждают, что нельзя упускать шанс получить сразу много денег, надо обязательно использовать уникальную возможность. Противоположная схема – вас пытаются запугать: деньги вот-вот украдут, спишут со счета, вы лишитесь потенциального дохода.

Имейте в виду, что у мошенников всегда заготовлены ответы на возможные вопросы. Поэтому даже не пытайтесь вступать с ними в беседу, ведь чем дольше вы беседуете, тем крепче вас «подсаживают на крючок».

Помните, если вам обещают многое, требуя взамен малое, то вы лишитесь либо малого, либо всего, что есть на карте, но так и не получите ничего взамен.

4) Морально давят, требуют принять решение немедленно
Мошенники работают с большим количеством людей. Им некогда долго возиться с каждым в отдельности. Кроме того, их задача – не дать жертве опомниться. Поэтому они всегда требуют от человека быстрого принятия решений, действуют уверенно и агрессивно. Если вы чувствуете, что на вас давят, угрожают, ставят условие сделать покупку, совершить транзакцию «либо сейчас, либо никогда» – прерывайте общение. Это точно мошенники.

5) Запрашивают информацию о банковской карте
Банки обязаны отслеживать подозрительные операции со счетами своих клиентов. Если у банка возникает подозрение, что совершается несанкционированная операция, его представитель может связаться с владельцем счета и уточнить, действительно ли он совершает эту операцию. Владелец счета должен только подтвердить или не подтвердить операцию – на этом общение заканчивается. Мошенники же начинают выуживать разные данные: коды из СМС, номер карты, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код и так далее. Важно помнить, что настоящий сотрудник банка никогда и ни при каких обстоятельствах не будет запрашивать у человека данные его карты. Если кто-то пытается это сделать, прервите разговор – вы общаетесь с мошенником.
___
Если вы будете всегда помнить об этих признаках, то вне зависимости от хитрости и новизны мошеннической схемы, не попадете в расставленные сети. Важно понимать, что каждый из этих признаков в отдельности не является однозначным доказательством того, что с вами говорят мошенники (кроме случаев, когда у вас запрашивают трехзначный код на обратной стороне банковской карты, ПИН-код или код из СМС). Но чем больше таких признаков, тем больше вероятность того, что вас пытаются обмануть.


Если после разговора с незнакомцем у вас возникли какие-то сомнения или вопросы, перезвоните в свой банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточните интересующую вас информацию.

При всем этом ОЧЕНЬ ВАЖНО в разговоре с мошенником не произносить утвердительные слова/предложения ("Я согласен", "Да") так как в современном мире все более популярно и развито проведение финансовых операций посредством биометрии

Если вы столкнулись с мошенничеством просим Вас сообщить по телефонам 102 или на горячую линию МВД — 8 800 222 74 74

 

 листовки А4 4 листовки А4 6 листовки А4 8 листовки А4 2

 ПОМНИТЕ – ЧТО ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЭТО НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР, А ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ГДЕ ЦЕНА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ - ВАША ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ!

Железная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Отсюда следует, что нахождение детей и подростков в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

Запрещается:

-  проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

-  посадка и высадка на ходу поезда;

-  высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

-  выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;

-  прыгать с платформы на железнодорожные пути;

- устраивать на платформе различные подвижные игры;

-  бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; 

- подходить к вагону до полной остановки поезда;

- на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;

- проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов; 

- переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;

-  переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;

-  запрещается подниматься на электроопоры;

- приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;        

- проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса; 

- ходить в районе стрелочных переводов.

 ЭТО МОЖЕТ ВСЕ ПРИВЕСТИ К ПЕЧАЛЬНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ!

1862121 1862119 1862117

Уважаемые родители!
Министерство образования и науки Республики Башкортостан выделяет сертификат на сумму 15.361,50 ₽ для частичной оплаты путевки в детский оздоровительный лагерь.

Для получения путевки в ДОЛ «Альбатрос» заявителю необходимо:
1. Подать заявку на предоставление путевки по ссылке

2. Обратиться в лагерь для составления договора по телефону +79378585668 (Апулова Анастасия Сергеевна).

4. После родитель (законный представитель) по месту обучения ребенка обращается в уполномоченный орган для подачи заявления по форме на предоставление путевки в выбранную организацию отдыха и оздоровления.

На территории Октябрьского района это МКУ ЦБ МУО Октябрьского района ГО г. Уфа РБ расположенный по адресу г. Уфа, Проспект Октября, 70/2.

С собой необходимо иметь следующий пакет документов:
копия свидетельства о рождении ребенка/ паспорта, если ребенок достиг 14-летнего возраста;
справка с места учебы ребенка;
копия паспорта родителя (законного представителя) - заявителя с пропиской;
СНИЛС родителя (законного представителя) и ребенка.


В МКУ ЦБ МУО Октябрьского района оформляются следующие документы:
Заявление и согласие на обработку персональных данных;

Телефон для справок: +7 (347) 241 53 36.

лагерь

Версия для слабовидящих

banner1

Телефон доверия

Управление образованием

МО РБ

МО РФ

Антиковидный инспектор