Директор Школы

 

Насырова Римма Салаватовна


 

Задать вопрос директору

Электронный журнал

Прокуратура Октябрьского района г. Уфы разъясняет
Нужно ли получать разрешение на строительство для
индивидуального жилищного строительства?
До 2018 года Градостроительным кодексом РФ
предусматривалось, что при строительстве индивидуального жилого
дома необходимо было получать разрешение на строительство.
Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении
изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты» порядок был изменён.
В настоящее время для строительства индивидуального жилого
дома разрешение на строительство в органе местного
самоуправления получать не требуется, ст. 51.1 ГрК РФ введена
процедура уведомительного порядка.
Так, орган местного самоуправления, уполномоченный на
выдачу разрешений на строительство проводит проверку
соответствия возводимого объектам требованиям федерального
законодательства, документам территориального планирования.
По результатам проверки орган местного самоуправления
направляет в течении 7 рабочих дней уведомление о соответствии
возводимого объекта соответствующим требованиям, либо о его
несоответствии.
Вместе с тем, если строительство объекта ведется в границах
территории исторического поселения уведомление о соответствии,
либо несоответствии требований объекта в результате проверки
направляется не позднее 20 рабочих дней.

 

О компенсации за профессиональное заболевание.
В соответствии со статьёй 220 Трудового кодекса Российской
Федерации (далее ТК РФ) государство гарантирует работникам
защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям
охраны труда. Условия труда, предусмотренные трудовым
договором, должны соответствовать требованиям охраны труда.
В силу статьи 212 ТК РФ обязанность по обеспечению
безопасных условий труда и охраны труда возлагаются на
работодателя.
В случае причинения вреда здоровью работника при
исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного
вреда осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством.
Порядок возмещения такого вреда регулируется Федеральным
законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний» (далее-Закон № 125-ФЗ). В этом же
законе установлено право работника на компенсацию морального
вреда. А именно абзац второй пункта 3 статьи 8 Закона № 125-ФЗ
предусматривает, что возмещение застрахованному лицу, то есть
работнику морального вреда, причиненного в связи с
профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем
вреда. То есть ответственным лицом за компенсацию морального
вреда в связи с причинением вреда здоровью вследствие
профзаболевания является работодатель.
При этом законодательства не ограничивается
ответственностью только того работодателя, при исполнении
обязанностей у которого у гражданина было выявлено заболевание.
Судебная практика допускает, что в случае, если профзаболевание у
работника возникло в периоды работы у нескольких работодателей,
ответственность компенсировать моральный вред возникает в всех
работодателей.
В статье 237 ТК РФ определены порядок и условия возмещения
морального вреда, причиненного работнику неправомерными
действиями или бездействием работодателя. С требованиями о
компенсации морального вреда, причиненного вследствие
профессиональной трудоспособности в связи с профзаболеванием,
работник может обратиться непосредственно к работодателю.
Последний обязан возместить ему вред в денежной форме в
размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора
или отраслевым соглашением, локальным нормативным актом
работодателя.

В то же время на практике не исключены ситуации, когда
работодатель не производит выплату компенсации морального
вреда, либо выплаченная компенсация не устраивает работника. И
тогда возникает вопрос-куда гражданин может обратиться для
разрешения этой проблемы?
В случае возникновения спора факт причинения работнику
морального вреда и размеры его возмещения определяются судом.
То есть с неразрешенными вопросами между работником и
работодателем, касающимися компенсации морального вреда, в
силу статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации за защитой своих прав гражданин вправе обратиться в
суд общей юрисдикции.

Уважаемые родители. Наша школа зарегистрирована на портале инклюзивного образования Республики Башкортостан http://inc.rcdo02.ru/    На данном портале размещены  литература и рекомендации по воспитанию и обучению детей с особыми образовательными потребностями, анонсы различных мероприятий, конкурсов. Также на данном портале вы можете найти документы и положения, касающиеся образования и воспитания ваших детей, обращаться за консультацией к специалистам различного спектра.

В период с 1 мая по 30 июня 2023 года в Республике Башкортостан
проходит Месячник антинаркотической направленности и популяризации
здорового образа жизни.
Его главными задачами являются привлечение внимания к проблемам
наркомании и наркопреступности, повышение уровня осведомленности
несовершеннолетних о негативных последствиях немедицинского
потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном
обороте; приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни,
организация комплексной профилактической антинаркотической работы с
детьми и молодежью.
В рамках данного мероприятия организована «Горячая линия»:
- 8(347) 266-03-88 (с 08.00 до 20.00 часов) «телефон доверия» ГБУЗ
Республиканский клинический наркологический диспансер Министерства
здравоохранения Республики Башкортостан с 1 июня по 30 июня 2023 года.
Если Вам небезразлично здоровье Ваших близких, если Вы
располагаете информацией о лицах, распространяющих и употребляющих
наркотические, психотропные и курительные смеси (спайсы), а также о
местах, где изготавливают и продают наркотические средства, просим Вас
позвонить по телефонам:
- дежурной части МВД по Республике Башкортостан 8(347)279-39-02
круглосуточно;
-дежурной части отдела полиции № 6 Управления МВД России по
городу Уфе 8(347)279-53-42, 8(347)237-63-04 круглосуточно;
-дежурной части отдела полиции № 8 Управления МВД России по
городу Уфе (микрорайон «Сипайлово») 8(347)279-34-28 круглосуточно.
Просим всех социально активных жителей района распространять
данную информацию среди населения.

Заранее благодарим за сотрудничество!

 

 


Мошеннических схем много, и регулярно появляются новые. Чтобы не стать жертвой обмана, полезнее знать не столько сами схемы, сколько ключевые признаки того, что вы столкнулись с мошенником. Тогда меньше шансов остаться без денег.


По статистике в четырех из пяти случаев мошенничества клиенты банков теряют свои деньги не из-за хакерской атаки, а из-за того, что сами их отдают или сообщают мошенникам реквизиты карт. Обычно мошенники выуживают номер и срок действия карты, трехзначный CVV/CVC-код, а также пароли и коды из СМС, которые банки присылают для подтверждения операций. То есть киберпреступники – это по большей части не столько хакеры, сколько психологи, которые «взламывают» не компьютер (ноутбук, телефон, планшет и другое), а сознание своей жертвы.


По каким же признакам можно распознать мошенников?

1) На вас выходят сами
Кто-то сам вам звонит (пишет письмо, присылает ссылку и так далее). Вне зависимости от того, кем он представляется, – сотрудником банка, полиции, магазина, братом миллионера из Нигерии – и чего он хочет, надо быть осторожным. Помните: если кто-то незнакомый звонит вам, значит ему что-то нужно. Вопрос: что?

2) Разговор касается денег или вашей банковской карты
Важно помнить, что у мошенников единственная цель – ваши деньги. Ключ к ним – банковская карта. Жулики либо вынуждают человека самого отдать деньги, либо выуживают у него информацию (например, данные карты), которая позволит эти деньги украсть. Если вас просят перевести деньги на некий счет, заплатить налог, бронь, штраф, внести залог, аванс или совершить другие действия, связанные с денежным переводом или раскрытием данных карты, – это скорее всего мошенники.

3) Делают супер-выгодное предложение или пугают
Вам делают супер-выгодное предложение: щедрые выплаты, призы, невероятно привлекательные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. При этом вас убеждают, что нельзя упускать шанс получить сразу много денег, надо обязательно использовать уникальную возможность. Противоположная схема – вас пытаются запугать: деньги вот-вот украдут, спишут со счета, вы лишитесь потенциального дохода.

Имейте в виду, что у мошенников всегда заготовлены ответы на возможные вопросы. Поэтому даже не пытайтесь вступать с ними в беседу, ведь чем дольше вы беседуете, тем крепче вас «подсаживают на крючок».

Помните, если вам обещают многое, требуя взамен малое, то вы лишитесь либо малого, либо всего, что есть на карте, но так и не получите ничего взамен.

4) Морально давят, требуют принять решение немедленно
Мошенники работают с большим количеством людей. Им некогда долго возиться с каждым в отдельности. Кроме того, их задача – не дать жертве опомниться. Поэтому они всегда требуют от человека быстрого принятия решений, действуют уверенно и агрессивно. Если вы чувствуете, что на вас давят, угрожают, ставят условие сделать покупку, совершить транзакцию «либо сейчас, либо никогда» – прерывайте общение. Это точно мошенники.

5) Запрашивают информацию о банковской карте
Банки обязаны отслеживать подозрительные операции со счетами своих клиентов. Если у банка возникает подозрение, что совершается несанкционированная операция, его представитель может связаться с владельцем счета и уточнить, действительно ли он совершает эту операцию. Владелец счета должен только подтвердить или не подтвердить операцию – на этом общение заканчивается. Мошенники же начинают выуживать разные данные: коды из СМС, номер карты, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код и так далее. Важно помнить, что настоящий сотрудник банка никогда и ни при каких обстоятельствах не будет запрашивать у человека данные его карты. Если кто-то пытается это сделать, прервите разговор – вы общаетесь с мошенником.
___
Если вы будете всегда помнить об этих признаках, то вне зависимости от хитрости и новизны мошеннической схемы, не попадете в расставленные сети. Важно понимать, что каждый из этих признаков в отдельности не является однозначным доказательством того, что с вами говорят мошенники (кроме случаев, когда у вас запрашивают трехзначный код на обратной стороне банковской карты, ПИН-код или код из СМС). Но чем больше таких признаков, тем больше вероятность того, что вас пытаются обмануть.


Если после разговора с незнакомцем у вас возникли какие-то сомнения или вопросы, перезвоните в свой банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточните интересующую вас информацию.

При всем этом ОЧЕНЬ ВАЖНО в разговоре с мошенником не произносить утвердительные слова/предложения ("Я согласен", "Да") так как в современном мире все более популярно и развито проведение финансовых операций посредством биометрии

Если вы столкнулись с мошенничеством просим Вас сообщить по телефонам 102 или на горячую линию МВД — 8 800 222 74 74

 

 листовки А4 4 листовки А4 6 листовки А4 8 листовки А4 2

Версия для слабовидящих

banner1

Телефон доверия

Управление образованием

МО РБ

МО РФ

Антиковидный инспектор